KRUTI PEDALI™ только правильные велосипеды

A+ A A-

БРЕНДЫ

Амортизация. Зачем она нужна и какие бывают амортизаторы.

 

Современный велосипед и, в особенности, маунтинбайк, практически невозможно представить себе без системы амортизации, и это вовсе не модная прихоть - это доступные современные и, на сегодняшний день, довольно эффективные технологии улучшения комфорта и управляемости велосипеда.

Большая часть велосипедов MTB выпускаемых на данный момент, оборудовано амортизационной вилкой (такой тип велосипедов называют хардтейлы- от hard-жесткий и tale-хвост) - это решение приобрело популярность и стало массовым, благодаря постепенному падению стоимости амортизационных вилок и вывода на рынок большого числа бюджетных моделей от производителей-лидеров. Двухподвесы (велосипеды, имеющие помимо переднего еще и задний амортизатор) менее популярны, так как представлены либо специализированными велосипедами для скоростного спуска (DownHill), либо же дешевым фейком, а качественные, быстрые, надежные и чрезвычайно легкие двухподвесы для гонок и кросс-кантри, к сожалению, имеют черезчур высокую стоимость, подчас недоступную для обычного покупателя.

 Главные плюсы  амортизационных вилок - надежный контакт с поверхностью и отличная управляемость. Благодаря такой вилке, ваш маунтинбайк плавно и прогнозируемо преодолевает ямы и бугры, даже на высокой скорости не теряя контакт с поверхностью, следовательно управлять велосипедом становиться легче и веселее, возрастает проходимость, дорожные неровности перестают быть проблемами. Амортизационная вилка позволяет велосипедисту преодолевать препятствия на большей скорости и, очень важно - растрачивать при этом меньше энергии. В итоге улучшаются результаты и снижается износ велосипеда.

Ну и "ложка дегтя" - такие вилки, в отличии от обычных, больше весят, плюс теряется части энергии при раскачивании - ведь часть передаваемого вами на педали усилия компенсируется/поглощается амортизаторами. Правда, заметно это лишь при активном педалировании - при езде в гору. К счастью, современные амортизационные вилки становятся все легче и легче, к тому же многие из них обладают регулировками, позволяющими изменять степень амортизации, вплоть до полной блокировки хода.

 Большая часть амортизационных вилок выполнена по типу телескопа (внутри трубы большего диаметра располагается труба меньшего диаметра) внутри большей трубы установлен сам амортизатор, а на стыке  труб установлены манжеты - для того чтобы защитить конструкцию от попадания грязи и пыли. Ноги вилки обычно соединены бустером усиливающим конструкцию, на ногах вилки присутствуют, как правило, крепежи под стандартные  (V-brake) и дисковые тормоза, а также разъем для крепежа оси. Корона вилки служит для соединения двух поршней вилки и рулевой трубу велосипеда. Регулировки обычно расположены в нижней части ног или на короне.

Классификация амортизационных вилок по компоновке:

  • Обычные амортизационные вилки - самый распространенный тип вилок с системой телескоп (две трубы разного диаметра вдвигаются друг в друга). Длинноходный вариант вилки обычно производится в виде “двухкоронного”.
  • Перевернутые амортизационные вилки - все та же система телескоп, но с тем лишь отличием что “поршни” вилок находятся внизу. Этот конструкционный ход позволил уменьшить“неподресоренную массу” (улучшение сцепления как следствие), но такие амортизационные вилки обладают большим по стравнению с обычными вилками весом и стоят дороже, плюс конструкционно такие вилки сложнее защитить от попадания грязи пыли и т.д.
  • Специальные амортизационные вилки - вилки для велосипедов с многопоршневой и многорычажной системой, а так же экзотические вилки с одной “ногой”

Принятый стандарт для большинства из современных вилок - рулевая труба диаметром 1 и 1/8 дюйма (1/8 встречается чаще).

Классификация амортизационных вилок по длине хода:

  • Короткоходные - ход 25 - 30мм (1 дюйм). Амортизация для прогулочных, городских и кроссовых моделей.
  • Средние - ход 50 - 75мм (2 -3 дюйма) или ход 75 - 100мм (3 - 4 дюйма). Амортизация для туризма, кросс-кантри и активного катания.
  • Длинноходные - ход 120 - 300мм (5 - 12 дюймов) и более. Вилки для специальных двухподвесных велосипедов используемых для скоростного спуска "даунхилл"

Вход в интернет-магазин or Регистрация

LOG IN

Регистрация

User Registration
or Отмена