KRUTI PEDALI™ только правильные велосипеды

A+ A A-

БРЕНДЫ

Классификация велосипедных рам.


Сегодняшняя статья нашего блога посвящена важнейшей части любого велосипеда - раме. В зависимости от материалов, которые были применены при изготовлении, различают 5 основных типов рам - стальные, хромомолибденовые, алюминиевые, титановые и карбоновые.

Стальная рама (Hi-Ten, Hi Tensile Steel) - простейший, древнейший и наименее привлекательный из возможных типов рам. История производства рам из стальных сплавов насчитывает уже около века. Впрочем, из-за существенных недостатков, перевешивающих минимальные достоинства, данный тип рам на данный момент устанавливается производителями лишь на самые бюджетные из моделей. Среди недостатков - слабая жесткость, подверженность коррозии и, самое неприятное - огромный вес. Единственное, хоть сколько-нибудь значимое достоинство - потрясающая ремонтабельность. Любой слесарь из ближайшего ЖЭКа, за бутылку английского сливочного стаута и хорошую сигару отремонтирует ваш велосипед. Ведь в случае со сталью, для этой цели подойдет обычный сварочный аппарат - с алюминием, а уж тем более титаном или карбоном, такой фокус не пройдет. На этом плюсы, а точнее "плюс" закончился. Стандартные стальные сплавы со временем эволюционировали до хромомолибденовых, но существенного прорыва не произошло. В сравнении с hi-ten мы получили чуть меньший вес, чуть большую жесткость и значительно большую цену. Произошло, как в случае с гибридными дисковыми тормозами, описанном мною в статье о выборе типа тормозов - "хотели как лучше, а получилось как всегда" Практический смысл от перехода на хромомолибденовые сплавы не ясен, мало того - многие нерадивые производители банальнейшим образом обманывают покупателей, устанавливая лишь одну хромомолибденовую трубу, т.е. рама остается по сути hi-ten, но продается по значительно завышенной цене. Уважающие себя магазины, после выявления подобных случаев, просто отказываются от сотрудничества с подобными производителями - репутация в таких случаях явно дороже, чем быстрая выгода, полученная сомнительным путем. 

Титановая рама (Ti, Titanium) - огромная прочность, малый вес и отсутствие коррозии. Среди недостатков - высокая стоимость и отсутствие жесткости (титановая рама, также как и стальная является относительно мягкой и"подпружинивает") 

Алюминиевая рама (Alu, Aluminium) - наиболее адекватный на данный момент вариант. Уступая в прочности титану, алюминиевая рама при этом является легкой и жесткой и стоит дешевле. Прямым следствием высокой жесткости, является превосходная управляемость. Для производства алюминиевых рам используют сплавы Magnesium, Scandium, Altec-2, но чаще - 6061 или 7005. Бытует мнение о якобы недостаточной прочности и надежности алюминиевых рам, в сравнении со стальными. На данный момент, это не более чем миф - технологии не стоят на месте и прочность современных рам из алюминия не вызывает нареканий. 

Углепластиковая рама (Carbon) - вот где дорого и круто по максимуму! Сверхлегкий вес и сверхвысокая цена. Изначальную хрупкость материала инженеры научились компенсировать при помощи технологических и конструктивных решений. На данный момент, рамы из карбона используются в основном профессионалами. 

Советуем при выборе рам, руководствоваться, в первую очередь все же репутацией бренда и адекватностью продавца. Грамотный производитель, как правило, выпускает толковые рамы, вне зависимости от примененного материала, в то время как криворукие умельцы из стран азии, без труда испохабят даже карбон, слепив из него невесть что.

Вход в интернет-магазин or Регистрация

LOG IN

Регистрация

User Registration
or Отмена